Булла Региа

Если с первого взгляда руины не впечатляют великолепием Дугги или Тубурбо, то это отчасти из-за того, что город, который римляне основали на Нумидийской стороне был разрушен землетрясением и частично из-за того, что его роскошные виллы по большей части были построены под землёй.

"Регия" — потому, что здесь"королевская" резиденция одного из более чем пятидесяти сыновей Массинисы.

Главный участок проходит через Ванны Джулии Мемии. Обнаруженный частично в 1909-1924 годах, это сооружение второго века впечатляет мозаиками, арками и высоко-сводчатыми стенами, труднообрабатываемыми или отреставрированными, в главных залах и боковых комнатах.

Зауженные тоннели, до сих пор видные в возведении свода первых комнат, использовались для создания быстросохнущей штукатурки.

От изящного северо-западного фасада лестница ведёт к хорошо мощённой дороге. С другой стороны, ступени и просёлочная дорога ведут мимо осевшей виллы, неприметных базилик и "Дома Сокровищ", в последнем лестница спускается к полу из отличной мозаики, но холодного дизайна.

Ступени, идущие в гору, становятся вымощенной Римской узкой тропинкой, поднимающейся сначала к Дому Павлина (каждое здание названо по великолепной мозаике, выложенной в нём) и к Дому Охоты, узнаваемому по своим красноватым колоннам.

Самые видные подземные замки Буллы Регии: Колоннада окружает двор и, в открытых комнатах мозаика даже на площадке, воздвиженных для кроватей.

Кухню можно узнать по её закопчённым стенам, сводчатую столовую по её "кулинарной" мозаике и её цистерне.

Проведённые здесь в 1973 году раскопки обнаружили прилегающий "Maison de la nouvelle Chasse": названная в честь него мозаика (в целях сохранения покрытая песком) изображает охотников пешком и верхом на лошадях, тигров и наполовину насаженную на вертел свинью.

Следующий комплекс стен, приземистые колонны и великолепная мозаика, изображающая птиц и рыб ѕ храм, судя по надписи мозаики: "necdomvsdei" — "Это дом Бога".

The street level area, примыкающего "Дома Рыбной Ловли" — удивительные серии выдолбленных в скале отверстий для каналов, которые спускаются к менее сложному двору и крытым аркадами комнатам ниже.

На мощённой линии, идущей на север около этого "Maison de la Peche",первый труднообрабатываемый пол — признак так называемого Дома Амфитрите: её голова — утончённая мозаика на полу из чёрной мозаики и, в главном триклинии, то же лицо на обнажённом теле, сидящем верхом на обезглавленном создании с крыльями вместо передних лап и задними лапами, повёрнутыми назад.

Ниже Дома Быбной Ловли — Храм Апполона (покровитель Буллы), лежащий слева от покрытого травой форума, от которого ступени продолжают спускаться к рыночной площади.

Здесь красивая клеверная ванна с мозаикой была зарезервированна вперёд для артистов театра.

Плдобная Доугской (сохранившаяся здесь, как kaasserine, многие балюстрады остались на месте), она одинаково легко вспоминается.

Восемь проходов (vomitoria) разделяют 11 рядов сидений (cavea).

Оркестр, с мозаикой циркового медведя, предшествовал помосту.

Хорошо вымощенная линия ведёт на запад между Храмом Исиса и необычной римской особенностью на юг: 2 длинные публичные эспланады, дополненные декоративными "рвами".

Прямо за ваннами линия кончается перед незначительной Византийской крепостью, от которой дорога становится шире и даже лучше, спускается к семи цистернам и зданию неизвестного назначения, но отличительного дизайна, перекрёстный опус reticulatum итальянского вдохновения.